Строительная индустрия не может обойтись без транспортного бетона

Бетон – это традиционный композитный строительный материал (масса), который состоит из связующего (цемент), наполнителя (заполнитель и песок). В сыром состоянии он содержит определенное количество воды, которая вступает в реакцию со связующим веществом – цементом. Как только связующее вещество затвердевает (бетон кристаллизуется), образуется твердый искусственный бетонный конгломерат.
Цементобетон чаще всего используется. Однако существуют и другие специальные виды бетонных смесей – например, асфальтобетон используется при строительстве асфальтовых дорог, ангидрит – для создания абсолютно плоских литых поверхностей. Бетон прочный, долговечный и может быть окрашен, он не горюч, водостойок, имеет длительный срок службы и хорошо совместим со стальной арматурой.
Оглавление
Специальные бетоны
Мы называем специальные бетоны бетонными массами, которые имеют необычные свойства или необычный способ использования. К специальным бетонам относятся, например, ангидритная стяжка, бетонная стяжка, легкий и тяжелый бетон, самоуплотняющийся и высокопрочный бетон, торкретбетон, фибробетон, водостойкий бетон, предварительно напряженный бетон, стеклобетон, полимерный бетон, кирпичный бетон, асфальтобетон, заливной изоляционный пенобетон, бетон. устойчивая степень воздействия окружающей среды (СВП), а также размытые бетонные поверхности и имитация бетона.
Физико-химические процессы при гидратации и твердении бетона
Во время гидратации и затвердевания бетона происходят физические и химические процессы, во время которых выделяется тепло. Бетон приобретает механическую прочность, прочность и химическую устойчивость. И будьте осторожны, бетон не затвердевает, так что он высыхает, но постепенно кристаллизуется (процесс занимает до нескольких недель).
Кристаллизация начинается примерно через 1 час после смешивания бетона и происходит быстрее в теплую погоду. Кристаллизация не может быть остановлена, поэтому весь материал должен быть обработан немедленно и без остатка. А поскольку вода в кристаллах бетона не должна замерзать, что приведет к ухудшению качества материала, она в решающей степени зависит от условий окружающей среды.
С другой стороны, твердение бетона не зависит от атмосферного воздуха и, следовательно, происходит под водой. Кристаллизация бетона замедляется при температуре ниже +5 oC. Бетоны отмечены буквой C и двумя числами – цилиндрической и кубической прочности (например, C 25/30).
Обычный бетон без использования арматуры (стальной арматуры) выдерживает напряжение сжатия, но выдерживает только низкие растягивающие нагрузки. Вот почему сети карри используются при бетонировании поверхностей, а стальная арматура используется при армировании бетона, создавая «железобетон».
Можно использовать даже натянутые кабели, которые оказывают давление на бетон – мы говорим о предварительно напряженном бетоне. Также можно использовать специальные углеродные волокна (фибробетон) или провода (железобетон). Если нам нужна меньшая нагрузка на поверхности из-за веса самого бетона, можно использовать бетон с пузырьками воздуха – газобетон.
Прочность бетона зависит главным образом от качества цемента, свойств воды и заполнителей, то есть от всех трех основных компонентов смеси простого бетона. Если мы производим бетон с материалом с высоким содержанием цемента – 1: 2, то в теплую погоду мы достигаем половины твердости всего за 24 часа. В противном случае он считается зрелым бетоном через 28 дней.
Обычные бетоны по классам прочности и транспорту
Транспортные бетоны классов прочности C 8/10, C 12/15, C 16/20, C 20/25, C 25/30, C 30/37, C 35/45, бетонные транспортеры для стяжек из фракции заполнителя 0- 4 мм классы C7 – C30, гидравлические и специальные транспортные бетоны, а также заполнители, армированные цементом. Транспортировка транспортного бетона осуществляется с помощью автобетоносмесителя или самосвала или автобетоносмесителя с бетононасосом. Автокран также будет использоваться при работе с бетоном на строительной площадке.
История конкретного использования
Бетон впервые был использован в древности. Однако так называемый гидравлический бетон, который был похож на то, что используется сегодня – связующие на основе гидравлической извести, природного или портландцемента, можно датировать древним Римом. В то время они стали использовать вулканический пуццолан, природный гидравлический цемент, для изготовления связующего. Следовательно, могут быть созданы значительные инженерные работы – здания, мосты, акведуки или доки. Абсолютным пиком использования бетона в то время является монолитный купол римского Пантеона диаметром 43,3 метра и весом 5000 тонн. Однако с кончиной древнего Рима знания об этой технологии были утрачены из мира и появились только в средние века, но снова без дальнейшей преемственности.
Приятно упомянуть уникальный чешский из средневековья – было доказано, что при строительстве Карлова моста использовался высококачественный растворный бетон с гидравлическим связующим в стиле античного бетона. Однако это было использование сверхсекретных знаний средневековыми строителями или их гильдией. Миф об использовании яиц при строительстве этого моста был вызван созданием публичных рецептов, которые должны были отвлечь внимание от реального процесса строительства.
Только в современную эпоху портландцемент начал использоваться в 1756 году. Впервые его использовал британский инженер Джон Смитон. Бетономешалки не пришли до 1920-х годов. На нашей территории бетон впервые использовался в фундаментах здания во время строительства здания Академии наук в 1912 году.
Модернизированный бетоносмеситель
1 апреля прошлого года был открыт модернизированный смесительный центр по производству товарного бетона. Производственная мощность увеличилась втрое, до 50 м 3 в час. Мало того, что здесь производится большее количество бетона, но также сокращается время смешивания для больших и меньших объемов материала. Существует широкий ассортимент бетонов – конструкционные, стяжные, гидравлические, дорожные. Бетоны не содержат радиоактивной летучей золы. В субботу бетон смешивается с 6 до 14 часов, но также по мере необходимости, по будням до 15 часов, но также до 18 часов и 19 часов, а также во время крупных сооружений, когда необходимо сразу залить мостовую конструкцию (в течение 24 часов). , также может быть открыт нон-стоп. Транспорт предлагается в радиусе 30 км. Здесь также предлагается бетонная арматура (стремена и сварные конструкции), карри-сетки и другие армирующие материалы.